ПОЛИТИКА [AUTO|WIN|KOI|DOS|MAC|LAT]РАЗНОЕ

Приватизация 1998-2001...
некоторые сведения

К настоящему моменту на этой странице речь идет в основном не о том, какой была и будет приватизация госимущества РФ в 1998-2001... годах, а о том, какой она должна бы была быть, если бы были приняты и подписаны соответствующие законы.

1. Законы принятые и непринятые

Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" был принят Верховным Советом РСФСР 3 июля 1991, одновременно был принят закон "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР". В соответствии с законом "О приватизации..." Государственная программа приватизации должна утверждаться Верховным Советом РСФСР не позже чем за месяц до обсуждения республиканского бюджета на будущий год. Программа должна состоять из задания на текущий год и прогноза на два последующих. В течение 1991-1993 года Государственная программа приватизации так и не была принята Верховным Советом.
Упразднив Верховный Совет, Президент Ельцин утвердил Государственную программу приватизации государственных и мунципальных предприятий своим указом (N2284 от 24 декабря 1993). В указе говорилось, что он вносится на рассмотрение Федерального Собрания РФ, но избранный 12 декабря 1993 парламент устранился от рассмотрения подобных указов.
2 августа 1997 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (N 123-ФЗ от 21 июля 1997). Он заменил собой прежний Закон РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (N 1531-I от 3 июля 1991 с изменениями от 5 и 24 июня 1992, 22 декабря 1993 и 17 марта 1997).
В соответствии с этим законом Программа приватизации должна быть принята в форме отдельного федерального закона, содержащего "постоянную" и "переменную" (на календарный год) части программы. Госимущество должно быть классифицировано по 5 категориям: запрещенное к приватизации; закрепленное в госсобственности до особого решения; приватизируемое с запретом на участие иностранцев и их аффилированных лиц; приватизируемое по решению Правительства; приватизируемое по решению Госкомимущества. Программа должна содержать прогнозные перечни акционируемых унитарных предприятий и приватизируемых акционерных обществ; нормативы распределения получаемых денег. В перечни включаются предприятия и АО, балансовая стоимость основных фондов которых превышает 5 млн. МРОТ (417 млн 450 тыс.руб. на июнь 1998), а также АО стратегического значения. Продажа не включенных в перечень акций стратегических АО не допускается. При этом не указано, кто составляет список стратегических предприятий - Президент, Правительство или парламент. Проект изменений в Программе вносится в Думу ежегодно одновременно с проектом бюджета. Ежегодно до 1 апреля Правительство обязано отчитываться в Думе об исполнении программы.
До принятия Программы приватизации у Президента и Правительства остается полная свобода рук в решении вопросов о том, какие предприятия могут и должны быть приватизированы. С такой трактовкой вынужденно соглашались и оппоненты Б.Н.Ельцина в Думе второго созыва (1996-2000) вплоть до В.И.Илюхина. В то же время, парламент намеревался ввести ограничение на приватизацию стратегических предприятий отдельным законом. Федеральный закон "О защите экономических интересов Российской Федерации при распоряжении акциями акционерных обществ, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности государства" с приложением списка 2862 предприятий, был принят Думой, затем возвращен Советом Федерации на согласование, в июле 1998 принят обеими палатами в согласованной редакции (с сокращением списка в 4 раза) и отправлен на подпись Президенту, которым в начале августа 1998 отклонен. Дума не смогла 11 сентября 1998 преодолеть вето Президента на этот закон (за - 255 голосов).
10 сентября 2000 Думой третьего созыва принят в первом чтении закон (поправка к закону о приватизации), который запрещает приватизацию стратегических предприятий, стоимость имущества которых превышает 5 млн. МРОТ (417 млн 450 тыс.руб., с 1 января 2001 - 500 млн.руб.) до принятия закона о Программе приватизации. За закон голосовали оппозиционные КПРФ и Агропромышленная группа, проправительственная группа "Народный депутат", центристские ОВР и "Регионы России", ЛДПР - всего 268 голосов. Фракция "Единство" голосовала против.
Положение о продаже на специализированном аукционе находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, утверждено постановлением Правительства N487 от 23 мая 1998.

2. Программа приватизации. Версия-98

25 июня 1998 года Дума обсуждала в первом чтении правительственный проект Программы приватизации на 1998 год. В ходе заседания приведены такие цифры: по данным А.Бравермана на момент обсуждения в негосударственном секторе находится 58,9% собственности, по данным П.Г.Бунича - 65%. Проект, внесенный Правительством, был несколько доработан в Комитете по собственности и приватизации. Послушав выступления депутатов, представитель Президента А.А.Котенков предложил Правительству отозвать свой проект на доработку - до середины июля, что оно и сделало. Ни в середине июля, ни вообще до конца полномочий Думы второго созыва (декабрь 1999) проект Программы приватизации на рассмотрение Думы так и не выносился.

ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ К ПРИВАТИЗАЦИИ
в соответствии с непринятым законом о программе приватизации (1998)

Содержимое прогнозных перечней (в порядке убывания начальной цены) в том виде, в котором законопроект был вынесен 25 июня 1998 на первое чтение:

Список "акционирование+приватизация" (29 названий):
 Название                  закреплено      пакет     прогн.нач.цена 
                  в фед.собственности    на продажу       (млн.р.)
СГ-Транс (закупка, транспорт и
 реализация сжиженных нефт.газов) 50+1  50%-1      1800
Авиапредприятие "Пулково", СПБ    нет   100        1800
Авиапредприятие "Комиавиа"        нет   100         900
МАПО "МиГ"                        50+1   25         650
Комсомольское-на-Амуре АПО        100    35         600
Башкирский медно-серный к-т       нет    79,6       600
Ковдорский ГОК (Мурм.обл. )       нет    45         600
Новосибирское АПО                 100    35         500
Русский дизель, СПБ               нет    70         480
Рязанский приборный завод          
 (прив.в составе ВПК МАПО)        25+1   35         400
Машзавод им.Дзержинского (Пермь)  25+1   35         281
Невьянский МЗ, Свердл.обл.        25+1   35         238
Уралтрансмаш                      50+1   25         232
Алексинский химкомбинат (Тул.обл) 25+1   35         224
Рыбинский з-д приборостроения     25+1   35         210
Восход, Хабаровский край          25+1   35         200
Рошальский химзавод (Мос.обл)     25+1   35         194
Высокогорский мех.завод           25+1   35         176
ЗИМ им.Масленникова (Самар.обл.)  50+1   25         170
З-д Коммунар (Кемеровская обл)    25+1   35         168
ММЗ "Авангард"                    25+1   35         162
Кемеровский мех.завод             25+1   35         160
Авангард, Башкирия                25+1   35         160
Камский ЦБК                       Зол.   60         150
Красный гигант, Пенз.обл.         25+1   35         147
Азовский ОМЗ (Рост.обл.)          25+1   35         133
Каменский химкомбинат (Рост.обл)  25+1   35         132
Сиб.приборы и системы, Омск       25+1   35         129
НПО Геофизика                     50+1   25         106
Список "приватизация" (27 названий):
Роснефть                           нет    75+1      9862
Связьинвест                        50+1   25-2      8900
ЛУКойл                             нет     6,6      6000
Транснефть                         50+1   50-1      3600
Аэропорт "Шереметьево"             Зол.  100        2300
Совкомфлот                         50+1   50-1      2000
Транснефтепродукт                  50+1   50-1      1300
Аэропорт "Внуково"                 Зол.   25,5      1200
Славнефть                          нет    19,68     1200
Аэрофлот                           Зол.   51        1200
Аэропорт "Кольцово"                Зол.   25,5       900
ОНАКО                              нет    85         900
Аэросервис "Домодедово"            нет    85         600
ОАО "Домодедовские авиалинии"      нет    75         600
Ижмаш                              25+1   26         520
Нижегородский МЗ                   50+1   25         310
Ступинский МЗ                      нет    24,5       310
ЗапсибМК                           нет    14,3       300
Вятско-Полянский МЗ "Молот"        50+1   25         210
Московское реч.пароходство         нет    38         200
Нытва, Пермская обл.               25+1   25+1       180
Ковровский ЭМЗ                     50+1   25         150
Владивостоктрансавиа               нет    20         120
Эльдаг. Дагестан                   нет    38          90
Новолипецкий МК                    нет    14,9         *
Мечел, Челябинск                   нет    15           *
Новороссийское мор.пароходство     25+1   20           *
___________________________________________________________
* Приватизируются по условиям залоговых аукционов 1995 года
В "Общей газете" за 16 июля 1998 (автор статьи - Олег Владыкин) расшифровано содержимое некоторых из приватизируемых объектов. "Ижмаш" выпускает "все семейство автоматов и пулеметов Калашникова"; Вятско-Полянский МЗ "Молот" и Ковровский ЭМЗ - "широкую номенклатуру стрелкового оружия, пулеметы для бронетранспортеров, скорострельные автоматические пушки для боевых машин и самолетов"; Уралтрансмаш - танки Т-90 и БМП-3; Новосибирское АПО - самолеты СУ-30МК и дальние морские разведчики БЕ; Комсомольское АПО - истребители СУ-27, Русский дизель - силовые установки для ВМФ.
В "Независимой газете" за 25 августа 1998 - еще одна статья о приватизации предприятий ВПК. По данным НГ, замминистра экономики В.Сало безуспешно настаивал на сохранении в списке стратегических предприятий, измененном постановлением 784, 67 оборонных предприятий. Из списка были исключены все вертолетные заводы и КБ, кроме Камова и множество производителей самолетов и артиллерийского вооружения. В половине из этих 67 доля государства ныне ограничивается золотой акцией.
Нормативы распределения средств,
поступающих от приватизации федерального имущества:
 Категория получателей средств              %%

Местные бюджеты                             10
Бюджеты субъектов Российской Федерации       7
Федеральный бюджет                          71
Федеральный орган по управлению
  государственным имуществом                 4,2
Специализированное учреждение                4,3
Федеральный общественно-государственный фонд
  по защите прав вкладчиков и акционеров     1
Специализированный бюджетный фонд
  для финансирования развития
  инфраструктуры рынка ценных бумаг          0,5
Государственный комитет РФ по поддержке
  и развитию малого предпринимательства      1
Российский фонд правовых реформ              1

3. Планы приватизации в 1997-2000

Пока ни закон о Программе приватизации, ни закон о запрете приватизации стратегических предприятий не приняты, Президент и Правительство решают вопросы приватизации по собственному усмотрению.
7 августа 1997 Президент подписал указ N919, которым правительству предписано продать госпакеты акций нефтяных и нефтеперерабатывающих компаний КомиТЭК, НОРСИ-ойл, Сибур (контрольные пакеты), Востсибнефегаз, ВНК, ТНК (остающиеся у государства акции компаний, контрольные пакеты которых уже приобрели соответственно Сибнефть, Менатеп и Альфа).
Распоряжением Правительства 531-р от 18 мая 1998 Мингосимуществу предписано приватизировать 38-процентный пакет акций издательства "Московский рабочий", оставив за государством золотую акцию.
Вследствие снятия Программы приватизации с рассмотрения в парламенте летом 1998 года дальнейшие приватизационные планы Правительству пришлось согласовывать с иностранными кредиторами.
20 июля 1998 премьер С.В.Кириенко выпустил Заявление о политике приватизации в Российской Федерации, в котором под заголовком "Стратегический график продаж" перечислены 10 предприятий: Роснефть, Славнефть, СИБУР, ЛУКойл, НОРСИ-Ойл, ОНАКО, РАО "ЕЭС России", Связьивест, Электросвязь, Челябинсксвязьинформ.
В тот же день, по утверждению газеты "Русский телеграф", вице-премьер В.Христенко заявил, что Правительство, возможно, приватизирует до конца года акции Славнефти, ЕЭС России и ЛУКойла. С одной стороны, действующее законодательство (закон 74-фз от 7 мая 1998) не позволяет государству продать более чем 1,5% акций ЕЭС России. С другой стороны, тот же закон предписывает сокращение доли иностранцев в ЕЭС, что потребует дополнительной эмиссии акций и их продажи.
30 июля 1998 обязательства Правительства в области приватизации были изложены в ПИСЬМЕ О ПОЛИТИКЕ РАЗВИТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕТЬЕГО ЗАЙМА НА СТРУКТУРНУЮ ПЕРЕСТРОЙКУ ЭКОНОМИКИ за подписями С.Кириенко и С.Дубинина. К приватизации до конца 1998 года намечены 2 списка предприятий:
а) OAO "Оренбургская нефтяная акционерная компания" (Оренбургская область), OAO "Ковровский электромеханический завод" (Владимирская область), OAO "Западно-Сибирский металлургический комбинат" (Кемеровская область), ОАО "Ступинский металлургический завод" (Московская область), OAO "Нефтегазовая компания "Славнефть" (Москва), Рыбинский приборостроительный завод (Ярославская область), Кемеровский механический завод (Кемеровская область), Каменский химкомбинат (Ростовская область), Завод "Красный гигант (Пензенская область), ПО "Авангард" (Уфа), ГПО "ЗиМ имени Масленникова" (Самарская область), Завод "Коммунар", НПО "Геофизика" (Москва), Высокогорский механический завод (Свердловская область).
б) АО "Роснефть", "Связьинвест", СИБУР, ЛУКОЙЛ, "Челябинскинформ", "Электросвязь" (Московская область), Новосибирский электродный завод, НОРСИ-Ойл, "Славнефть" и РАО "ЕЭС России".
В том же документе Правительство обязалось к 31 июля 1998 года принять постановление о сокращении списка "стратегических" предприятий, не подлежащих приватизации (Постановление 949 от 18 сентября 1995) с 3 тысяч до менее, чем 1 тысячи, а также о приватизации предприятий, исключенных из списка, в сроки с 30 сентября 1998 до 31 декабря 2000. Не менее 10% таких предприятий будет выставлено на продажу к 31 декабря 1998 года; 15% - к 31 марта 1999 года; 25% - к 30 июня 1999 года; 30% - к 30 сентября 1999 года; 40% - к 31 декабря 1999 года; и 100% - к 31 декабря 2000 года.
Постановление о новом списке стратегических предприятий (взамен постановления 949 от 18 сентября 1995) было принято 17 июля 1998 за номером 784 (опубликовано в СЗ РФ, N30-1998, ст.3778). В списке осталось 697 предприятий.
Последовавшее за этим падение Правительства Кириенко привело к невыполнению грандиозных приватизационных планов, обещанных в письмах Международному валютному фонду.
19 декабря 1998 председатель РФФИ И.Шувалов заявил, что основными объектами приватизации на 1999 год станут Газпром, Связьинвест, ОНАКО, Совкомфлот, Аэрофлот и Московское речное пароходство.
В 1999 году 4% акций "Газпрома" приобрел Ruhrgas. Большинство остальных названных объектов до лета 2000 года так и не были приватизированы.
В ноябре 1999 проданы на аукционе государственные 49.806% Тюменской нефтяной компании (ТНК). Акции приобрела Альфа-груп - владелец контрольного пакета ТНК, заплатив 90 млн.долл - по другим данным 66,7 млн.$ и 185,2 млн. инвестиций.
Весной 2000 Министр госимущества Ф.Газизуллин пообещал приватизировать в 2000 году пакеты "Роснефти" (25%+1), "Славнефти (19,6%) и ОНАКО (85%). В июле объявлено, что "Славнефть" в 2000 году приватизирована не будет.
29 августа 2000 "Независимая газета" сообщила, что Правительство отклонило первый вариант Программы приватизации-2001, представленный Минимуществом. В нем предлагалось продать акции 11 предприятий, в том числе 19,68% "Славнефти" за 3 млрд.руб., 25%+1 акцию "Роснефти" - за 9,8 млрд.руб., 3,373% акций "Газпрома" - за 6,9 млрд.руб. В новом варианте цены не указаны, а число предприятий увеличено до 20, добавились, в частности, "ЛУКойл" и "Аэрофлот". "Связьинвест" в списке не значится.
19 сентября 2000 85% акций НК "ОНАКО" были приобретены на аукционе компанией "ЕвроТЭК", представляющей интересы консорциума Альфа-груп и группы "Ренова" - владельцев Тюменской нефтяной компании.
В августе 2000, одновременно с представлением федерального бюджета-2001, Правительство вместо Программы приватизации представило Думе краткую записку, в которой через запятую был перечислен десяток крупных предприятий без указания процента приватизируемых акций, стартовой цены и вообще каких-либо подробностей. На запросы Комитета по собственности представители Правительства ответили, что Программу вносить не будут - и всё.
В октябре 2000 Дума включила в повестку дня старый законопроект о программе приватизации, внесенный С.Г.Беляевым в 1998 году, т.к. это единственный способ принять решение о снятии его с дальнейшего рассмотрения. Проект был отклонен голосованием 25 октября.
1 декабря 2000, принимая Бюджет-2001 во втором чтении, Дума внесла в него запрет на приватизацию в 2001 году предприятий, стоимость имущества которых превышает 5 млн. МРОТ (500 млн.руб.) до принятия закона о Программе приватизации (ст.100), проект которого Правительству велено (еще одной поправкой - ст.101) внести до 1 марта 2001, при этом Правительству также предложено не включать в программу "Славнефть" (ст.101). Правительство же настроено было вовсе не вносить Программу приватизации, а предложить Думе отменить норму закона "О приватизации..." от 21 июля 1997 об утверждении Программы федеральным законом.
В начале декабря 2000 премьер Касьянов подписал распоряжение о приватизации 6% акций ЛУКойла путем внесения их в уставной капитал создаваемого АО, которое от имени государства будет реализовывать эти акции на внешнем рынке. Правительство внесло Президенту проект указа по этому вопросу. Указ о приватизации 50 млн. акций ЛУКойла путем их внесения в уставной капитал создаваемого ОАО подписан 29 декабря 2000.
20 февраля 2001 Совет Думы официально снял с рассмотрения Программу приватизации, внесенную Правительством в 1998 году, "в связи с отзывом авторами".
В тот же день "Российская газета" сообщила о намерении Минимущества и Минэнерго приватизировать в 2001 году 25%+1 акцию Роснефти, 19,68% акций Славнефти, около 7% акций Транснефти и 25% акций Транснефтепродукта.
Весной 2001 ЦК Российской коммунистической рабочей партии (РКРП) выступил с обращением "К гражданам России", в котором провозгласил требование отмены приватизации и ее результатов и подготовку к сбору подписей за референдум по этому вопросу. Лозунг кампании - "Что отдали - все вернем!".
7 апреля 2001 распоряжением Правительства утвержден список акционерных обществ, поддлежащих приватизации в первом полугодии 2001. В него вошли контрольные пакеты Угольной компании "Кузбассуголь" (79,73%), Угольной компании "Кузнецкуголь" (80,67%), 43% акций компании "Хакасуголь", 50%-1 акция Росгосстраха, 25,5% АО Росстройэкспо и 14 пакетов менее 25%, в том числе Московского речного пароходства (21,3% из 46,8-процентного госпакета), Ковдорского, Михайловского и Гайского ГОКов, Новокузнецкого алюминиевого завода (14%)
23 мая 2001 Государственная Дума приняла обращение к Президенту Путину "О неисполнении Правительством РФ статьи 101 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", в котором констатировала, что Правительство не внесло в Думу в установленный срок Программу приватизации, что оно обязано было сделать к 1 марта.
2 июня 2001 распоряжением Правительства утвержден новый список на приватизацию в 2001 году из 31 предприятия. В него вошли, в частности, контрольный пакет Московского электромеханического ремонтного завода (50%+1 акция) и 41% АО Востсибуголь.
21 июня 2001 Дума приняла в первом чтении новую (правительственную) версию закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Этим документом отменяются все формы согласования списка приватизируемых объектов с Думой (фактически - с 1 января 2002, когда перестает действовать 100-я статья Бюджета-2001). Комитет по собственности пообещал ко второму чтению (осень 2001) внести поправку, требующую утверждения решением Думы программы приватизации некоторых естественных монополий (транспортировка газа, передача электрической и тепловой энергии, железнодорожные перевозки - т.е. все кроме Транснефти и Связьинвеста). Удовольствовавшись этим, борцы с "бездумной" приватизацией во главе с Е.М.Примаковым, отстоявшие 22 февраля 100-ю статью Федерального бюджета (запрет приватизации в 2001 году крупных объектов без согласования с Думой), поддержали закон. Альтернативные проекты "справа" (Г.А.Томчин) и "слева" (Е.П.Ищенко, Н.И.Рыжков и др.) Думой были отклонены.
На 17 августа 2001 назначены торги по 14-процентному госпакету Новокузнецкого алюминиевого завода (контрольный пакет в 66% весной 2001 продан группой М.Живило МИКОМ Г.Лучанскому и перепродается последним "Русскому алюминию").
2 августа 2001, по сообщению "Коммерсанта", Правительство одобрило Программу приватизации-2002, в которую, в частности, включены 19,68% акций Славнефти, 17% Магнитогорского МК и 85% НОРСИ-ойл (двумя пакетами по 40 и 45%).
В середине августа газеты сообщили, что НОРСИ-ойл будет продана уже 19 октября 2001.
16 августа 2001 "КоммерсантЪ" опубликовал основные положения Программы приватизации-2001 (полная версия Программы опубликована на сайте www.kommersant.ru) и списки 312 акционерных обществ и 141 унитарного госпредприятия, подлежащих приватизации в 2002 году.
7 сентября 2001 9% Росгосстраха приобрела на конкурсе с 5 участниками компания "Тройка-Диалог".
19 октября 2001 проведены аукционы по 40% и 45,36% акций АО "НОРСИ-ойл", оба пакета приобрел ЛУКойл соответственно за 12,6 млн.долл. и 13,4 млн.долл. Единственным конкурентом на аукционе была "Сибнефть". "Роснефть" и "Газпром" не исключали участия в аукционах, но хаявок так и не подали.
29 декабря 2001 проводится аукцион по 36,817% акций Восточной нефтяной компании (ВНК), контрольный пакет которой принадлежит группе Роспрома. Стартовая цена - 225 млн.долл. Среди претендентов - Тюменская нефтяная компания.
С большим опозданием - 26 января 2002 года - опубликован в "РГ" новый закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (178-фз от 21 декабря 2001). Закон вступил в силу по истечении трех месяцев со дня опубликования. Одним из результатов этой задержки стало то, что во второй половине апреля 2002, за считанные дни до вступления закона в силу Правительство отозвало из Совета директоров РАО "ЕЭС России" В.Кудрявого, что оно не имело бы права сделать по новому закону.
Перечень ОАО, подлежащих приватизации в 2002 г - см. Собрание законодательства РФ, 2002-14-1345, 2002-26-2619.
19 августа 2002 постановлением 617 Правительство в соответствии с новым законом утвердило правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.
Программа приватизации-2003 утверждена распоряжением Правительства 1155-р от 20 августа 2002. В нее включены, в частности, 17,84% акций Магнитогорского МК, 52,11% московского завода "Химреактив", 25%-2 акции Связьинвеста, 21,78% акций Центрального телеграфа, 5,27%-1 акция Славнефти.
. . .
Прогнозный план (программа) приватизации на 2004 год и основные направления приватизации до 2006 года утверждены распоряжением Правительства N1165-р от 15 августа 2003 (СЗ РФ, 2003, №34, ст.3397). Тем же распоряжением утвержден перечень ФГУП, исключаемых из перечня предприятий и организаций оборонного комплекса, приватизация которых запрещена.
Нормативы распределения средств,
полученных от приватизации федеральной собственности:
1992:
                                            %%

федеральный бюджет                          35
региональные бюджеты                        45
местные бюджеты                             10
Региональные фонды имущества                 4,5
Региональные комитеты упр.имуществом         4,5
Госкомимущество России                       0,5
Российский фонд федерального имущества       0,5
__________________________________________________
(Программа приватизации-1992, ПВС РСФСР от 11 июня 1992)

1998:
                                            %%

федеральный бюджет                          88,1
     из них:
   на строительство жилья для военнослужащих,
   увольняемых в запас или отставку          5,0
Бюджеты субъектов Российской Федерации      10,0
Министерство гос.имущества РФ                0,2
органы по управлению гос.им-вом суб-в РФ     0,3
Российский фонд федерального имущества       0,1
продавцы гос.им-ва суб-в РФ и продавцы
 муниципального имущества                    0,8
Федеральный общественно-государственный фонд
 по защите прав вкладчиков и акционеров      0,5
__________________________________________________
(Закон о федеральном бюджете-1998, ст.106)

1999:
                                            %%

федеральный бюджет                          84,8
     из них:
   строительство жилья для военнослужащих,
   увольняемых в запас или отставку          5,0
Министерство гос.имущества РФ                1,2
Российский фонд федерального имущества       1,5
Российский банк развития                     2,5
__________________________________________________
(Закон о федеральном бюджете-1999, ст.107)

2000:
                                            %%

федеральный бюджет                          83,3
     из них:
   реализация президентской программы
   "Государственные жилищные сертификаты"    5,0
Бюджеты субъектов Российской Федерации      10,0
Министерство гос.имущества РФ                3,0
Российский фонд федерального имущества       3,2
Федеральный общественно-государственный фонд
 по защите прав вкладчиков и акционеров      0,5
__________________________________________________
(Закон о федеральном бюджете-2000, ст.126)

2001:
                                            %%

федеральный бюджет                          89,0
бюджеты субъектов Российской Федерации      10,0
Российский фонд федерального имущества       1,0
__________________________________________________
(Закон о федеральном бюджете-2001, ст.99)

© ПОЛИТИКА (diogen@online.ru)