ПОЛИТИКА [ AUTO|WIN|KOI|DOS|MAC|LAT ] ПОВРЕМЕНКА
Нет повременной оплате телефона!

Повременка: документы


На эту страницу вынесены со страницы "Повременка" некоторые документы:

  • Открытое письмо общественных организаций
  • Информация председателя Комитета В.С.Катренко

    Депутатам Государственной Думы

    Информация о социальных последствиях
    при повсеместном введении повременной оплаты местных телефонных разговоров
    в соответствии с поручением Государственной Думы №168 от 16 мая 2001 года
    по предложению депутата Государственной Думы Г.Н.Сенина

    В адрес депутатов Государственной Думы поступают обращения граждан и различных общественных организаций с протестом против введения повременной оплаты за телефонные разговоры. Наибольшие опасения, судя по этим письмам, вызывает прогнозируемое ухудшение положения незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, ветеранов воин, а также малоимущих. Поэтому проблемы, возникающие в связи с этим и затрагивающие интересы всего населения, должны обсуждаться в обществе открыто, с правом каждого отстаивать свою позицию, а решения приниматься достаточно аргументированные и обоснованные.
    Первая попытка ввести повременный учет соединений местной телефонной связи для обеспечения повсеместной телефонизации страны была предпринята в СССР в 1976 году. Обеспечение полной телефонизации можно было достичь за счет существенного увеличения финансирования отрасли, вопреки действующему тогда остаточному принципу. Однако в силу ряда причин, прежде всего, идеологического и технического характера, решение этого вопроса тогда было отложено.
    В условиях рынка необходимость перехода на "повременный учет" диктуется уже экономическими и социальными причинами, требующие приведения в соответствие количества и качества оказываемой услуги, а также обеспечения доступности соединения. Аргументация связистов в пользу перехода на "повременку" основывается на трудностях текущего момента: перегруженность сетей, необходимость замены устаревшего оборудования новым и привлечение инвестиций в отрасль.
    Увеличение разговорной нагрузки, например, в г. Москве в среднем с 300 - 350 мин. до 1000 мин. в месяц создает перегрузку сети, вызывает отказы и т.д. Около 20 % пользователей, которые используют квартирные телефоны для ведения бизнеса, для работы в сети Интернет и пр., загружают сети связи до 80 %. Поэтому, при условии равной для всех абонентской плате, услуги активных абонентов оплачиваются из кармана социально незащищенных слоев населения.
    Основным препятствием на пути развития отрасли связи, как и других отраслей естественных монополий, является проблема финансирования. Инвестиции необходимы как для оснащения предприятий связи современным оборудованием, так и для установки линий связи в 54 тысячах населенных пунктов страны, до сих пор не имеющих ни одного телефона. Решение поставленных задач неминуемо приведет к росту тарифов на услуги местной телефонной связи.
    В настоящее время существует два варианта системы оплаты услуг местной телефонной связи: абонентская и повременная. В соответствии с п. 82 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 года № 1235, право выбора системы оплаты за указанные услуги предоставлено оператору связи. Правила предполагалось ввести в действие с 1 января 1998 года, однако срок повсеместного перехода на повременную оплату периодически откладывался.
    В настоящее время переход на "повременку" определяется на месте лишь при согласовании позиций связистов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. По сведениям, полученным из Минсвязи России, система повременного учета стоимости услуг местной телефонной связи действует примерно в 160 населенных пунктах страны, в том числе в 15 крупных городах (Нижний Новгород, Ярославль, Рыбинск, Кемерово, Пермь, Саранск, Чебоксары, Псков и др.).
    Казалось бы, большую часть населения должна устраивать "повременка", при которой каждый платит только за использованный им объем услуг, а порой и чисто символически, например, при длительном отсутствии абонентов дома (отпуск, командировки и пр.). При этом операторами связи автоматически обеспечивается защита от несанкционированного доступа к сети. Однако наличие только этой информации недостаточно для обоснования перехода на "повременку".
    Решение вопроса о целесообразности повсеместного перехода на систему повременного учета оплаты услуг телефонной связи (или о признании несвоевременности этого перехода) должно базироваться на анализе показателей экономической эффективности и социально-экономических последствий этого нововведения. Такой анализ можно провести на основе уже имеющихся данных по упомянутым выше 160 российским населенным пунктам и ряду зарубежных стран. Кроме того, учитывая социальную значимость предполагаемых перемен, возникает необходимость проведения независимой экспертизы социальных последствий, включая в том числе и данные опросов общественного мнения. Результаты объективного анализа ситуации должны быть представлены в средствах массовой информации.
    Отсутствие таких сведений и однобокое освещение вопросов по указанной тематике чаще всего вызывает естественное неприятие "повременки" у населения, а порой и страх ожидания этого перехода - у социально незащищенных слоев населения. Подтверждению сказанному служит поток писем из различных регионов страны от членов Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества инвалидов.
    Тревоги избирателей передались и депутатам ГД, вставшим на защиту населения при рассмотрении пяти законопроектов, посвященных указанной проблеме. Большинством голосов 23 мая с.г. депутаты поддержали в первом чтении законодательную инициативу Законодательного Собрания Омской области - о праве выбора пользователем системы оплаты, наличии индивидуальных счетчиков продолжительности разговоров при выборе повременной системы оплаты и участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании тарифной политики. В настоящее время готовятся замечания и предложения к указанному законопроекту для внесения его на рассмотрение во втором чтении.
    С целью выработки объективной позиции по вопросу повсеместного введения повременной оплаты в ходе дальнейшей работы над указанным законопроектом, а также учитывая информацию о планируемом внесении Правительством РФ в 2001 году принципиально новой редакции Федерального закона "О связи", считаем необходимым обратиться в Правительство РФ с предложением о незамедлительном проведении соответствующими министерствами и ведомствами детального обоснования целесообразности принятия такого решения. При получении ответа Комитет обязуется распространить информацию для всех депутатов.
    К сожалению, получение права пользователя на выбор системы оплаты за телефонные разговоры не в состоянии изменить тенденцию дальнейшего повышения тарифов на оплату оказанной услуги, о чем уже упоминалось ранее. Тем не менее, следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством в области социальной защиты сохраняется право ветеранов и инвалидов на получение льгот независимо от выбора системы оплаты.
    Однако, в случае перехода на "повременку" определенную озабоченность вызывает финансовое положение инвалидов, вследствие своего заболевания ограниченных в передвижении, для которых телефон - единственная прямая связь с внешним миром. В этих случаях время продолжительности переговоров заведомо превышает средний уровень, и в итоге, даже с учетом предоставленных льгот, для этой группы людей финансовые затраты будут весьма значительными.
    Нам представляется, что соответствующим федеральным органам исполнительной власти необходимо провести экономические расчеты, обосновывающие возможность предоставления указанной группе инвалидов права выбора абонентской оплаты с доступной для них фиксированной ценой. Вопрос о социальной защите указанной группы населения должен быть законодательно закреплен путем внесения соответствующих поправок в федеральные законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
    Введение повременной оплаты не должно также препятствовать научно-техническому прогрессу: развитию компьютерных сетей, организации массового доступа к сети Интернета. По сведениям Минсвязи России предусматривается выделение интернет-провайдеру "бесплатного" номера. При этом взаимоотношение провайдера и оператора связи должны определяться отдельным договором. Возможны и другие пути поиска решения этой проблемы.
    Справедливое для всех участников рынка субсидирование социальной доступности - один из принципиальных вопросов политики государства в сфере телекоммуникаций и решение этого вопроса не может сводится лишь к ограничению тарифов для отдельных категорий абонентов приватизированных государственных предприятий. Льготные тарифы для населения, то есть скидки к тарифам, не могут устанавливаться без своевременного определения механизма субсидирования этих скидок, их источников и допустимых пределов. Выбор решения указанных вопросов определяется социально-экономическим положением страны и стратегией развития экономики, принятой Правительством Российской Федерации на ближайшие годы. В силу вышесказанного, чрезвычайно важно иметь экономическое обоснование необходимости принятия этих решений с учетом социальной значимости рассматриваемых проблем и обеспечить открытость их обсуждения.

    Председатель Комитета
    В.С.КАТРЕНКО


    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ

    Уважаемые депутаты!

    В последнее время Министерство связи и телефонные компании России все чаще информируют о неотвратимом и скором введении повременной платы за телефонные услуги.
    Данная мера угрожает интересам большей части абонентов. Она неизбежно затронет такие группы населения, как одинокие, пожилые люди, больные, инвалиды, семьи с детьми, пользователи Интернета, для которых длительное общение по телефону очень необходимо, либо является важной частью обычного образа жизни. Резкое ограничение потребностей в телефонной связи и полное лишение доступа к ней из-за неспособности погасить образовавшуюся задолженность будет иметь драматические, а возможно, и трагические последствия для многих.
    Введение повременной оплаты будет означать еще и существенное возрастание бюджетных затрат, а также затрат предприятий и учреждений, то есть повлечет за собой уменьшение финансирования социальных направлений государством и местным самоуправлением и отразится на росте себестоимости продукции и увеличении цен.
    Одним из основных аргументов необходимости введения повременной оплаты является ссылка связистов на нерентабельность услуг местной телефонной связи, которая сама по себе представляется сомнительной. В то же время, по утверждению Министерства антимонопольной политики России, переход на "повременку" не должен привести к росту доходов телефонных компаний. При этом ожидаемое сокращение нагрузки на местную телефонную сеть никак не повлияет ни на издержки и связанные с ними экономические показатели деятельности оператора сети, ни на качество оказываемых оператором услуг. Не следует забывать и о том, что сегодня услуги телефонной связи в целом отличаются высокой рентабельностью, а увеличение тарифов на них за последние годы существенно превосходит средний рост цен.
    В нашей стране монополист-оператор не зависит от потребителя. Обуздать его может только государство. Вопрос введения повременной оплаты должен решаться соответствующими органами, регулирующими деятельность естественных монополий, исходя из общественных, а не частных интересов.
    Кроме того, абонент должен иметь право на выбор между твердым тарифом и повременной оплатой.
    На основании вышеизложенного мы предлагаем разрешить введение повременной оплаты лишь когда на рынке местной телефонной связи будет создана конкурентная среда. Только в таких условиях для привлечения потребителей операторы проявят заинтересованность в снижении издержек, повышении качества услуг, предоставлении наиболее выгодных для пользователя условий договора. Введение данной нормы позволит гражданам выбирать способ оплаты за телефон и, тем самым, явится социально-справедливым методом распределения финансовой нагрузки на население.
    На сегодняшний день в Думе рассматривается несколько проектов законодательных актов об ограничении введения повременной оплаты за пользование услугами телефонной связи. Их обсуждение затягивается, и не исключено, что намеренно, с целью введения повременной оплаты волевым решением Министерства связи и Связьинвеста.

    Убедительно просим вас, уважаемые депутаты, рассмотреть эти проекты и принять один из них с целью защиты интересов потребителей, то есть граждан России и ваших избирателей.

    О.В.Шеин, сопредседатель Объединения рабочих профсоюзов России "Защита"
    И.В.Яшин, Московское молодежное Яблоко
    И.Б.Будрайтскис, Движение за рабочую партию
    В.А.Матвеев, сопредседатель "Комитета 20 декабря"
    А.Г.Капрова, председатель Организации незрячих работников интеллектуального труда г.Москвы (Всероссийское общество слепых)
    Н.С.Чаушьян, начальник управления социально-реабилитационной работы Всерооссийского общества глухих
    В.И.Антипов, начальник управления социальной реабилитации Всерооссийского общества инвалидов
    А.В.Клепиков, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов
    А.Г.Голов, сопредседатель Союза потребителей России
    М.В.Курзина, "Социалистическое сопротивление" (КРИ)
    И.Жукова, Московская организация Союза коммунистической молодежи РФ
    Е.А.Козлов, Санкт-Петербургский комитет единых действий в защиту социально-трудовых прав граждан
    В.А.Буравлев, председатель Исполкома Новосибирского Профобъединения МВД РФ
    Е.Андурский, исполнительный директор Движения "Правовой Татарстан"
    Н.О.Тарасова - председатель Московской организации Российского социал-демократического союза молодежи; С.М.Кузнецов - зам.председателя Московской областной организации РСДСМ
    В.В.Прибыловский, лидер Движения "Субтропическая Россия"
    С.В.Храмов - председатель Федерального Координационного Совета объединения профсоюзов "СОЦПРОФ"
    О.А.Ефросинин - заместитель председателя Молодежного Союза ДВР
    С.В.Орлов - депутат Московской городской Думы, заместитель председателя Комиссии по экономической политике.

    В Казани обращение подписали следующие региональные организации Татарстана:
    Общественно-политическое движение РТ "Омет" ("Надежда")
    Коммунистическая партия Республики Татарстан
    Приволжское отделение ЛДПР г. Казани
    Фонд им. Султан-Галиева
    Российский общенародный союз
    Татарстанская региональная партия пенсионеров
    Республиканская партия Татарстана
    Многонациональное движение Татарстана "Согласие"
    Татарстанское отделение ОПОО "Молодые социал-демократы России"
    Всероссийское общественное движение "Против преступности и беззакония"
    Коммунистическая партия (большевиков) Республики Татарстан

    Обращение открыто для подписания.
    Список подписавших публикуется в Интернете по адресу http://povremenka.da.ru/

    Оригинал обращения, открытый для подписания организациями, находится у депутата Государственной Думы Шеина Олега Васильевича (тел/факс приемной 292-89-06).
    Полный список по мере подписания будет публиковаться здесь.
    О присоединении Вашей организации к обращению можно сообщить по электронной почте Г.Белонучкину или по факсу О.Шеину (см.двумя абзацами выше).
    Частные лица могут распечатать письмо (или написать что-нибудь от себя) и отправить его на имя своего депутата (или во фракцию, за которую они голосовали, или, например, в подкомитет по связи Комитета по энергетике, транспорту и связи) по адресу:
    103265, Москва, Охотный ряд, 1
    Государственная Дума
    Бомбардировка Государственной Думы электронными письмами не приветствуется, т.к. сотрудник аппарата, отвечающий за работу с письмами граждан, ни в чем не виноват. Впрочем, если Вы знаете e-mail депутата - почему бы ему не написать?

    © Антиповременочная инициативная группа (diogen@online.ru)